Участники образовательных отношений

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

5.1 Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.2 При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

5.3 Обучающимся предоставляются академические права:

— на получение дополнительного образования по избранной общеобразовательной программе;

— на обучение в рамках общеобразовательных программ по индивидуальным учебным планам;

— на участие в управлении Учреждением, в формах определяемых настоящим Уставом;

— бесплатно пользоваться инвентарем;

— на развитие творческих способностей, интересов, дарований;

— принимать участие в проводимых мероприятиях в Учреждении;

— на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— обьективную оценку знаний и умений;

— свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

5.4 Обучающиеся обязаны:

— соблюдать настоящий Устав;

— добросовестно относиться к занятиям, не пропускать занятия;

— бережно относиться к имуществу Учреждения, возмещать ущерб, причиненный по их вине;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

— соблюдать и поддерживать правила внутреннего распорядка, технику безопасности, санитарную гигиену.

5.5 Обучающимся запрещено:

— приносить, передавать или использовать в Учреждении спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

— применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;

— совершать любые действия, которые могут повлечь за собой вред для здоровья окружающих.

5.6 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:


— защищать законные права и интересы своих детей;

— на участие в управлении Учреждением, в формах определяемых настоящим Уставом;

— вносить предложения по улучшению работы с детьми;

— знакомиться с учебными программами, высказывать свое мнение;

— присутствовать, с разрешения директора и согласия педагога на занятиях;

— знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность образовательного Учреждения;

— получать исчерпывающую информацию об уровне освоения программ, жизни и деятельности обучающихся в Учреждении;

— на тактичное благожелательное отношение педагогов, уважение личного достоинства;

— добровольное решение о прекращении обучения в Учреждении.

5.7 Родители (законные представители) обязаны:

— выполнять Устав Учреждения в части их касающейся;

— нести ответственность за воспитание детей;

— контролировать учебу, поведение детей и посещение ими занятий;

— посещать родительские собрания, индивидуальные консультации с педагогами;

— принимать посильное участие в досуговой деятельности детей;

— уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет, воспитывать к ним уважительное отношение детей;

— соблюдать условия договора, заключенного между родителями (законными представителями) и Учреждением.

5.8 Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:

— на осуществление своей профессиональной деятельности;

— избирать и быть избранным в органы самоуправления Учреждения, участвовать в решении важнейших вопросов деятельности Учреждения;

— самостоятельно определять формы проведения занятий и осуществлять выбор учебных программ, средств, форм, методов обучения и воспитания;

— изучать опыт работы педагогов других учреждений дополнительного образования и организаций, обмениваться с ними опытом работы;

— на проявление творческой, общественной педагогической инициативы;

— на уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), коллег, персонала Учреждения;

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— на обжалование приказов и распоряжений руководства Учреждения в установленном порядке, на корректное дисциплинарное расследование;

— свободно выбирать и использовать методику обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать квалификацию, с этой целью администрация Учреждения создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на первую и высшую квалификационные категории;

— на социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений;

— на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;

— на моральное и материальное (по возможности) поощрение по результатам своего труда;

— на участие в выработке и принятии локальных актов Учреждения, управлении делами Учреждения, на высказывание своего мнения, в том числе критического по любому вопросу жизнедеятельности Учреждения.

5.9Педагогические работники имеют трудовые права и социальные гарантии.

5.10 Педагогические работники обязаны:

— обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса, воспитывать у обучающихся самостоятельность, дисциплинированность, проявлять заботу об их культурном и физическом развитии, уважать их личное достоинство;

— выполнять учебные планы и программы в полном объеме, вести контроль и учет знаний, получаемых обучающимися, своевременно оформлять учебно-методическую документацию;

— систематически повышать свой профессиональный и общекультурный уровень, не реже 1 раза в 3 года проходить различные формы повышения квалификации;

— участвовать 1 раз в 5 лет в аттестации в целях установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (1 или высшей) или подтверждение соответствия занимаемой должности.

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

— выполнять Устав Учреждения;

— уважать человеческое достоинство детей, их родителей (законных представителей), коллег и администрации Учреждения;

— обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

— воспитывать бережное отношение детей к сохранности оборудования и имущества Учреждения, заботиться об оснащении своего рабочего места;

— поддерживать традиции и авторитет Учреждения;

— приобщать детей к здоровому образу жизни, вести работу по профилактике вредных привычек;

— поддерживать связь с родителями, устанавливать причину отсутствия обучающегося в Учреждении.

Управление Учреждением

6.1 Руководство Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

К компетенции Администрации относятся:

— вопросы реорганизации или ликвидации Учреждения;

— утверждение Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему;

— принятие решений, обязательных для исполнения Учреждением;

— утверждение и освобождение от должности директора;

— определение целей и предмета деятельности Учреждения;

— контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

— содействие деятельности Учреждения;

— иные права, отнесенные к его компетенции действующим законодательством РФ.

Компетенция Администрации в области управления Учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

6.2Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.

Директор образовательного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного Учреждения избирается общим собранием образовательного Учреждения с последующим утверждением учредителем.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Администрации.

Директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, независимо от их организационно-правовой формы, по всем вопросам деятельности Учреждения.

Компетенция директора:

— издает приказы, распоряжения, указания по всем направлениям деятельности Учреждения;

— осуществляет прием на работу и увольнение с работы, расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, заключение и расторжение трудовых договоров;

— определяет должностные обязанности работников Учреждения;

— организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;

— утверждает штатное расписание;

— осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

— привлекает дополнительные источники финансирования и материальные средства;

— организует и направляет работу педагогического коллектива;

— несет ответственность за организацию образования с учетом возрастных особенностей обучающихся;

— несет ответственность за создание условий учебы и отдыха обучающихся в Учреждении.

Директор несет ответственность перед родителями, государством, обществом и органами управления образованием за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым договором.

6.3Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание, совет Учреждения, педагогический совет.

Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год.

На общем собрании участвуют все работники Учреждения, представители от родителей, избираемые на родительских собраниях по норме представительства один человек от каждого обьединения. Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избирается председатель и секретарь.

6.4К исключительной компетенции общего собрания относятся:

— избрание совета Учреждения (количественный и персональный состав), определение сроков полномочий председателя, заместителя председателя и секретаря;

— утверждение основных направлений развития Учреждения;

— другие важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Учреждения.

Решение общего собрания считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей его членов и за него проголосовало не менее половины присутствующих.

В период между общими собраниями Учреждения в роли высшего органа самоуправления выступает совет Учреждения.

В состав совета Учреждения входят руководитель Учреждения, представители педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей).

6.5 Совет Учреждения:

— определяет стратегию образовательного процесса;

— организует выполнение решений общего собрания Учреждения;

— обеспечивает социальную защиту обучающихся;

-утверждает локальные акты Учреждения (в пределах своей компетенции);

— утверждает программу развития, образовательные программы и учебные планы, реализуемые в Учреждении;

— принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора или Учредителя.

Заседания совета Учреждения созываются по необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания проводятся в случаях, не терпящих отлагательства. Внеочередные заседания совета Учреждения созываются директором Учреждения или по требованию не менее трех членов совета.

Заседание совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов.

Решения совета Учреждения считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов совета от установленного состава. Решения совета Учреждения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении.

6.6 С целью рассмотрения наиболее сложных вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в Учреждении действует педагогический совет.

Педагогический совет:

— отбирает, разрабатывает и принимает общеобразовательные программы;

— обобщает, распространяет и внедряет педагогический опыт;

— решает вопросы повышения квалификации педагогических кадров;

— обсуждает вопросы планирования образовательной деятельности, формы и методы образовательного процесса;

— решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.

Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в квартал.

Заседания педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. На заседании педагогического совета, с правом совещательного голоса, могут присутствовать все работники Учреждения и родители.

Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и могут учитываться директором при принятии решений по вопросам деятельности Учреждения.

Функционирование педагогического совета определяется положением о педагогическом совете образовательного Учреждения.

6.7 В Учреждении действуют родительские комитеты обьединений, задачами которых являются содействие Учреждению в выполнении уставных задач, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении детей.

Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению администрацией Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета.

Трудовые отношения

7.1 Трудовые отношения работников Учреждения регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде.

Право на занятие педагогической деятельностью имею лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и(или) профессиональным стандартам.

7.2 К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

— имеющие не снятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;

— лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственной, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по реабилитирующим основаниям, могут быть допушены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

7.3 Трудовые отношения Учреждения с работниками регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Участники образовательных отношений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *