Срок действия формы 9

Справка по форме 9 требуется организациям для выяснения, кто именно проживает в квартире и в каком составе. Эти данные понадобятся при трудоустройстве, сделках с недвижимостью, начислении льгот, а также для проверки военного учета. Срок действия формы 9 расплывчат, более конкретные ситуации мы рассмотрим позднее.

Не смотря на соблюдение всех норм, выдача справки все равно может затянуться, если сотрудники паспортного стола откажут вам в ее получении. Мотивируют отказ они тем, что вы не оплатили коммунальные услуги за последний месяц. Несмотря на то, что задолженности лучше погашать вовремя, в целом отказывать вам не имеют права, это не законно.

Если вы столкнулись с такой мерой, попросите оформить отказ письменно, с указанием сотрудника, почему ваш запрос отклонили. После чего, опираясь на данный отказ, обращайтесь в ФМС и суд.

Выдают справку после запроса в течение пары часов (если вы обратились лично), или же в течение 10 дней (если подали заявку через Госуслуги). Но зачастую он может затянуться, это нужно брать во внимание.

Существует пробел в законодательстве, из-за которого однозначно ответить, сколько действует форма 9, невозможно. Общепринято считать, что срок этой справки бессрочный, но возникает другая проблема – в органах могут потребовать свежую копию выписки, иначе ее посчитают недействительной.

В такой ситуации доказать свою правоту затруднительно, ведь органам действительно нужна актуальная информация. Так что, если ориентироваться на негласные правила, справка о составе семьи действует до тех пора, пока на жилой площади не пропишется новое лицо или снимется с учета старое. Далее, по необходимости, потребуется заново истребовать документ.

Также, некоторые организации, а также судебные инстанции, требуют, чтобы «свежесть» справки составляла 2-4 недели. В этом случае вам также придется ее переоформлять.

Если вы хотите свести лишние мероприятия к минимуму, заранее поинтересуйтесь в органе, который просит выписку, насколько свежая справка им понадобится.

Если у вас вышел срок годности формы 9, а времени на переоформление у вас нет, не отчаивайтесь – наша компания поможет вам в быстрый срок получить заветную справку.

20 июня на заседании исполкома городского совета Днепра приняли решение «О внесении изменений в решение исполкома «Об утверждении порядка выдачи справок о составе семьи либо лиц, зарегистрированных в жилом помещении». Решение грозит всерьез увеличить бюрократическую возню для получения справки. И вместе с тем оно может неплохо опустошить кошелек тех, кому нужен этот документ. Но обо всем подробнее.

Для чего нужна?

Справка о составе семьи нужна при оформлении всех видов социальной помощи в органах соцзащиты, она предоставляется департаменту жилищного хозяйства горсовета при приватизации жилья и может запрашиваться по требованию многих организаций. Например, предприятий, которые оказывают коммунальные услуги.

Согласно решению, основным органом, который выдает справки о составе семьи является департамент административных услуг и разрешительных процедур. Или проще говоря – ЦНАП. Но оформить справку можно и через другие государственные и коммунальные организации – те, что подпишут договор о сотрудничестве с департаментом.

Также по решению исполкома организации (к примеру, ЖЭПы), которые ведут картотеки данных о регистрации физических лиц (прописки, то есть) должны будут до 1 января 2018 года передать все эти данные в департамент административных услуг. А в свою очередь департамент должен будет уже с 1 июля нынешнего года запустить Электронную картотеку учета лиц, зарегистрированных в жилых помещениях. Причем департаменту еще надо будет провести соответствующие закупки для обеспечения нужной материальной базой и программным обеспечением. Во сколько для городского бюджета обойдется закупка всего оборудования и как они все успеют, пока не ясно.

Что интересно – у неких «уполномоченных органов» будет ограниченный доступ к этой электронной картотеке. Что это будут за органы, впрочем, не ясно. Как не ясно и то, зачем нужна такая электронная картотека, если при оформлении справки будет наряду с ней использоваться и бумажная картотека физлиц.

Как получить?

Итак, для выдачи справки нужно: заявление, копию удостоверения личности, копию документа о статусе беженца (если есть), заверенную лично копию свидетельства о рождении ребенка (если ему нет 16), и заверенные копии паспортов всех зарегистрированных в жилье лиц.

И вот здесь кроется главная загвоздка этого решения. Заверение одной страницы паспорта у нотариуса может стоить до 20 грн. Таким образом получение справки кроме платы за ксерокопирование может вылиться в трату не одной сотни гривен.

Но наиболее частой проблемой при оформлении справки может стать отсутствие нужной информации в Электронной картотеке. То есть грубо говоря, если ЖЭП или другая организация собирается передать свою картотеку в департамент админуслуг только осенью, а справка вам нужна уже сейчас, то придется провести еще ряд манипуляций.

Жителям частного сектора надо будет дать заверенную копию домовой книги и копию документа о праве собственности на дом. В случае смены фамилии – копию свидетельства о браке. А также документы о регистрации места жительства (если таких в электронной картотеке не будет). Ну и что немало удивило – если в паспорте отсутствуют данные на украинском, то нужен будете еще нотариально заверенный перевод документа на украинский.

А далее — что еще интересней – кроме копий нужно будет предоставить оригиналы всех подаваемых документов для их проверки на соответствие. И в таком случае абсолютно не ясно, зачем тогда нужно заверять копии.

При всем этом заявителю могут отказать в выдаче сославшись на невыполнение одного из условий или «по другим основаниям, которые не отвечают нормам действующего законодательства и нормативно-правовых актов».

В решении также говорится что выдается справка в течении 10 дней, хотя реальные сроки выдачи могут затянуться и на две недели.

Срок действия справки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *