Шторки на автомобильные стекла

Немного истории

Шторки на автомобильные стекла начали использоваться практически сразу после появления автомобилей с закрытым кузовом, т. к. изобретать тут было нечего – тому свидетельство разнообразнейшие занавеси для паланкинов, карет и экипажей старины, включая варианты с односторонним обзором, выполненные в виде натянутой на каркас темной газовой ткани – прообраз современных продвинутых приспособлений.

На автомобилях же поначалу прижился лишь раздвижной вариант автошторок, использовавшихся преимущественно в лимузинах, а во второй половине ХХ в. и в рядовом частном транспорте.

Для чего нужны шторки

Ранее назначение автошторок было очевидным – предоставлять комфорт пассажирам: избавлять их от чужих взглядов, солнечных лучей, пыли, влаги и насекомых без ощутимого ущерба для вентиляции.

Но с развитием транспортных средств (ТС) в подобной защите стал нуждаться и сам салон автомобиля, на композитных деталях которого пагубно сказывалось нагревание под открытыми солнечными лучами, что прямо сказывается на остаточной стоимости авто и успешности его последующей продажи.

Перемещайте курсор, чтобы увидеть разницу

Начали появляться различные виды шторно-оконной защиты автомобилей и в конце концов к этим устройствам стали предъявлять весьма высокие одновременные требования:

  • Хорошая защита от солнца, пыли, чужих взглядов и насекомых снаружи открытого окна;
  • Практически беспрепятственный обзор через шторную такнь изнутри салона, дающий возможность безопасного передвижения по дорогам;
  • Нулевая конфликтность с действующим автомобильным законодательством.

И в последнее время подобные устройства появились – это особой конструкции каркасные шторки, дающие почти идентичный эффект запрещенных уровней тонирования стекла, и к которым у служащих ДПС не возникает претензий.

Разновидности автомобильных шторок

Какие бывают автомобильные шторки? Их несколько разновидностей и, если не брать в расчет всяческие солнцезащитные одеяла и пластиковые накладки на окна, по сути шторками не являющиеся, то можно выделить следующие варианты:

  • Классические;
  • Рулонные;
  • Экранные;
  • Каркасные.

Классические раздвижные шторки

Это самые привычные тканевые автошторки, которые крепятся на окно посредством карнизов, которые могут быть как съемными, так и стационарными. На эти карнизы можно вешать что угодно, хоть милую сердцу бабушкину вышивку, что есть несомненный плюс. Немаловажно и то, что они не мешают движениям стеклоподъемников, да и цена на них невысока, особенно если шторную ткань изготовить своими руками.

В общем, эти занавеси, от самой глубины веков, зарекомендовали себя довольно хорошо, но, ввиду конструктивной затрудненности их жесткого натяжения, они плохо подходят для установки на боковые передние окна как шторная защита в движении – обзор через них будет искажаться. К слову сказать, почему-то именно такие автошторки особенно невзлюбили служители полосатого жезла и придираются к ним даже когда они находятся в сложенном состоянии.

Рулонные шторки

Это автошторки, которые обычно требуют стационарного закрепления основы на двери авто. Они удобны тем, что могут быстро сворачиваться/разворачиваться. Материалом для них может служить как тканевая сетка, так и пластик.

Стоят такие устройства в большинстве недорого, но имеют ограниченный выбор по размеру, да и в связи с рулонной конструкцией закрывать все стекло полностью они не могут. Если такая автошторка выполнена из пластика, то срок ее службы будет небольшим.

Экранные шторки

Это весьма популярная ранее разновидность оконных автошторок, представляющих собой съемные жесткие экраны из тонированного пластика или каркасной ткани. Они эргономичны, но обычно выполняются стандартных размеров и способны закрыть окно не полностью, а лишь его центральную часть.

Крепятся подобные экраны к остеклению салона на присосках, что явный минус, т. к. в этом случай работа стеклоподъемников будет сильно ограничена. Хотя по цене это самый дешевый вариант из всех. Кстати, именно экранными автошторками, ввиду их универсальности, комплектуются детские автомобильные кресла.

Каркасные шторки

Каркасные автошторки – это наиболее прогрессивный, функциональный и эффектный вид рассматриваемого нами изделия, представляющий собой каркас с натянутой на него шторной тканью. Такие изделия могут в точности повторять силуэт окна и плотно прилегать к стеклу, практически сливаясь с ним, и в то же время не мешая стеклоподъемникам. Они очень быстро устанавливаются и снимаются.

Данные изделия обычно выпускаются в соответствии с размерами окон конкретных моделей.

Как крепятся такие автошторки?

Это может быть присоединение на магнитах, зажимы клипсами или комбинированные варианты. Различия также бывают в диаметре и жесткости каркаса, светопроницаемости шторной ткани, что имеет важное значение.

Внешний вид каркасных штор весьма презентабельный, а при закрытом окне они создают эффект почти идентичный густому тонированию.

Особенности каркасных шторок

Эти автошторки конструктивно предполагают их использование на передних боковых окнах при движении транспорта. Но тут есть одно большое «НО»: как я уже говорил, не все изделия этой конструкции соответствуют заявленным характеристикам и требованиям дорожного законодательства.

Что тут имеется в виду?

Два главных слабых места всех автошторок схожей функциональности:

  • Уровень светопропускаемости;
  • Уровень рефракции/дифракции (преломления/искажения) света.
Светопропускаемость

Это главный виновник штрафов. По закону (согласно ГОСТ 5727) достаточной светопропускаемостью боковых передних стекол считается 75% (лобового 70%) от общего потока света.

Нормы эти разработаны для тонированных стекол, но могут применяться и для других случаев, в том числе и для установленных каркасных шторок, как предметов могущих потенциально рассматриваться в качестве мешающих обзору водителя (п. 7.3 ПДД).

Перемещайте курсор, чтобы увидеть разницу

Тут, правда, все не до конца однозначно, т. к. сами автошторки к тонировке стекла непосредственного отношения не имеют, поэтому среди автоюристов до сих пор идут споры о правомерности выписываемых штрафов. К тому же не все приборы для определения светопропускаемости стекла корректно работают на дифракционной структуре шторной ткани.

Но эти вопросы являются временными: в будущем закон обязательно подгонят и под шторки, а приборы усовершенствуют, поэтому водителям лучше всего сосредоточить свое внимание не на имеющихся сиюминутных лазейках в законах и препирательстве с работниками ДПС, а на выборе производителя шторок, изделия которого отвечают всем требованиям безопасности движения.

Преломление и искажение света

Этот параметр не менее важен чем светопропускаемость, т. к. от него зависит корректность самого изображения, пропускаемого через шторную ткань, при различных углах обзора.

И вот тут даже у известных брендов имеется крупный недостаток: при изменении угла обзора, видимость сквозь шторную ткань резко ухудшается до полного ее исчезновения, из-за чего машина может попасть в опасное ДТП.

Проходящий через такую ткань свет мало подвержен рефракционно-дифракционным искажениям (преломления света и искажения видимости), и в результате вид из окна практически одинаков при смене углов обозрения, что удивляет даже инспекторов ДПС, которые не решаются выписывать штрафы за использование устройств этого производителя.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что уровень видимости через шторную ткань изображения на зеркалах заднего вида всегда хуже, поэтому для передних окон имеет смысл заказать укороченные шторки, не закрывающие зеркальный обзор.
  • Вы должны знать, что использование автомобильных шторок (боковых передних), не соответствующих ГОСТу, допускается только при стоянке автомобиля. На задние боковые стекла можно устанавливать любые шторки без ограничений.
  • Обращайте внимание на погоду: при пасмурной и переменчивой облачности видимость через шторки ухудшается, а при влажной погоде их лучше вообще не использовать.

Теперь вы знаете что из себя представляют и для чего предназначены автомобильные шторки на окна: наиболее оптимальный вариант – использовать именно каркасные автошторки, но только те, у которых структура шторной ткани не искажает видимость, а светопроницаемость соответствует установленному ГОСТу.

Если вы имели опыт использования автомобильных шторок, то отпишитесь о своих впечатлениях в комментариях, что даст читателям блога информацию из первых рук, а вам принесет благодарность всего нашего сообщества.

Статья подошла к завершению, и я прощаюсь с вами до следующих публикаций. Не пропустите самое интересное – для этого вы можете подписаться на обновления блога. А друзья оценят ваше внимание, если вы поделитесь с ними нужной статьей через социальные кнопки.

Nissan Teana ✈ Полёт Первым кл✪ссом ✈ ›
Бортжурнал ›
Каркасные шторки на передние боковые стекла

Не решился я тонировать передние боковые стекла. Хотя сейчас многие катаются с так называемой «съемной» тонировкой и, в случае чего, ее можно отлепить, а потом за 500 руб. наклеить назад. Либо сразу на месте решить вопрос с инспектором за те же 500 руб., но это уже зависит от Вас и самого инспектора. Кстати, мой друг уже месяца 2 как катается по Москве тонированный 5-процентной пленкой (все, кроме лобового) и еще ни разу (!) не был остановлен.

В общем, как бы то ни было, я нашел для себя альтернативу в виде каркасных автомобильных шторок. Данная конструкция представляет из себя жёсткий прорезиненный каркас с натянутой плотной сеткой черного цвета. Плотность сетки, используемой в конструкции, приравнивается к 15% тонировке. По желанию клиента плотность можно увеличить до 5%. Цена за комплект на передние боковые стекла колеблется от 2500 до 4000 руб. Я выбрал шторки фирмы Trokot с 5% светопропускаемостью.

Так выглядят сами шторки.

Шторки до установки. Провозил их неделю в багажнике, пока не помыл машину и не установил.

Шторки качественные, не пахнут Китаем, приятные наощупь. Кстати, как я понял, производство Россия. Т.к. во врем заказа в наличии были только шторки 15%, но менеджер заверила, что они за пару дней смогут ИЗГОТОВИТЬ шторки 5%, на что я дал свое согласие. Цена одинаковая.

Установил.

Установка простая, занимает минут 10, инструкция прилагается. Нижняя часть шторки встает в распорку, верхняя «ппримагничивается» к двум маленьким магнитикам. После установки снять/одеть шторку занимает 2 секунды, потянул верхнюю часть на себя за специальный маленький ярлычок и вытащил.

Вот так выглядит снаружи.

Водительская сторона.

Разница с тонировкой, конечно, очевидна. Но и со шторкой гораздо лучше, чем без нее. Снаружи почти не видно внутреннюю часть машины и людей, которые там сидят. В лучшем случае виден силуэт.

Вид изнутри.

Если смотреть изнутри, то действительно, получился эффект 5% тонировки. Обзорность практически такая же, как и через заднее стекло. Тестировал пока только днем в пасмурную погоду, сразу после установки. Вечером или ночью может быть хуже. Посмотрим.

Обзор в боковое зеркало.

Конечно, наличие этой самой сетки дает о себе знать. Нет той четкости, которая есть при просмотреть через пленку. Но глаза быстро привыкают и фокусируются, поэтому обзор остается хорошим.

В салоне стало заметно темнее и уютнее. Примерно такого эффекта я и ожидал, он меня устроил.

Общий вид.

Ради установки шторок даже машину помыл, хотя это сейчас совершенно бессмысленно. На дорогах очень мокро и грязно. Зато теперь со шторками:)

Дополнение.
Поездил в темное время суток. Видимость такая же, как и через тонировку 5%. То есть в полной темноте не видно почти ничего, в городе и на трассе, где есть фонари все видно. Но и на неосвещенной трассе в окна и боковые зеркала тоже все видно, если только какой-нибудь дурак без включенных фар не едет)
Общий вывод: ОБЗОРНОСТЬ не пострадала, ее хватает для безопасного движения, она находится примерно на том же уровне, что и при «смотрении» через затонированное стекло. ЧЕТКОСТЬ изображения ухудшилась.

Спасибо за внимание! Всем добра и удачи на дорогах! Берегите себя!

Сетка на передние стекла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *