Требования к оформлению жалобы в электронном виде

Чтобы ускорить процесс рассмотрения жалобы, ее можно подать в электронном формате. Для этого потребуется написать письмо на официальном сайте Почты России в разделе «Общественная приемная». При этом алгоритм действий следующий:

  1. Перейти по адресу http://www.russianpost.ru/Anket/priemnaya.aspx.
  2. Указать ФИО и адрес электронной почты.
  3. Выбрать адресата – генеральный директор, заместитель генерального директора или руководитель дирекции.
  4. В графе «Тематика обращения» выбрать пункт «Вопросы качества почтовых услуг и сервиса».
  5. Написать заявление, которое должно соответствовать таким требованиям:

  • размер не более 4 тыс. знаков;
  • текст структурирован, разделен на предложения, написан русским языком без латинских символов;
  • указано место действия, факта или события,
  • содержатся конкретные жалобы или предложения;
  • отсутствует нецензурная лексика или оскорбления;
  • в случае обращения с претензией о возмещении ущерба следует во вложении прикреплять отсканированную квитанцию;
  • размер вложений не превышает 5 Мб;
  • файлы во вложении соответствуют одному из следующих форматов: mp3, wmv, mov, txt, doc, rtf, xls, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, wma, avi, mp4, mkv, flv, pps, ppt.

Важно! Жалобы, поданные анонимно, почтой не рассматриваются.

Также предъявить претензию в электронной форме можно с помощью онлайн помощника на сайте https://www.pochta.ru/support. Для этого в окне чата следует описать суть претензии и оставить свои контактные данные. Жалобы от клиентов на задержку или утрату почтовых обращений можно оставить в разделе Контакты/Общественная приемная на сайте Почты России http://www.russianpost.ru/anket/main_aup.aspx?m=Y2xpZW50QHJ1c3NpYW5wb3N0LnJ1O29icmFzY2hlbmllQHJ1c3NpYW5wb3N0LnJ1.

Кроме того, заполненный бланк претензии можно направлять на адрес электронной почты client@russianpost.ru. После рассмотрения заявления и вынесения решения ответ на претензию направляется заявителю на указанный адрес электронной почты.

Если претензия клиента была проигнорирована руководством организации Почта России, гражданин имеет право обратиться с жалобой в Роскомнадзор, Роспотребнадзор, Минкомсвязи, в прокуратуру или суд.

Куда жаловаться на почту России?

Не так давно у Почты России появилась горячая линия. Телефон службы поддержки — 8-800-2005-888.

Сюда может позвонить любой гражданин, чтобы рассказать о возникшей ситуации, связанной с почтовыми отправлениями. Оператор горячей линии обязан проконсультировать звонящего и подсказать, куда обращаться дальше с претензией.

Куда ещё можно подать жалобу? Рассмотрим основные варианты:

  • на сайте Почты России (https://www.pochta.ru);
  • начальнику почтового отделения (по месту получения или по месту отправления);
  • в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Роскомнадзор);
  • на электронный адрес client@russianpost.ru;
  • через мобильное приложение почты России;
  • в прокуратуру или в суд.

Подав претензию одним из вышеуказанных способов, вы можете её продублировать одновременно в «Книге жалоб и предложений», которая должна иметься в каждом почтовом отделении.

Жалоба на почтовое отделение

Подать жалобу на конкретное отделение почты можно несколькими способами:

  • Заказным письмом по адресу: Москва, Варшавское шоссе, д. 37;
  • Через официальный сайт почты: рубрика «Другие сервисы» — вкладка «Электронные обращения». В одной из категорий заполните претензию по образцу и нажмите «Отправить».

Сообщить о недобросовестном отношении работников почты можно по бесплатному телефону 8(800)-200-58-88.

Жалоба в Роспотребнадзор

Почтовые отделения по всей России оказывают весьма значимые услуги населению. В случае некачественного обслуживания любой гражданин вправе обратиться с претензией в Роспотребнадзор.

Алгоритм действий:

  1. Зайдите на сайт организации (www.rospotrebnadzor.ru).
  2. Выберите раздел «Для граждан».
  3. Нажмите «Обращения граждан».
  4. В нижнем разделе страницы представлены 2 варианта оформления жалобы: с регистрацией в ЕСИА или без регистрации. Выберите один из этих вариантов.
  5. Перейдите на другую страницу и согласитесь с правилами. После этого вы будете перенаправлены на бланк жалобы, который нужно заполнить.
  6. Имеющиеся документы отправьте отдельным вложением не более 5 Мб.

Также претензию можно направить по адресу: 127994,г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7. Сведения о регистрации обращений можно получить по номеру 8(800)-100-00-04 (звонок бесплатный из любого региона РФ) или по справочному телефону 8(499)-973-26-90.

Как пожаловаться в Роскомнадзор?

Роскомнадзор – это федеральная контролирующая служба в сфере связи и массовых коммуникаций.

Для оформления претензии в данный орган необходимо пройти регистрацию на сайте «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru) и перейти в раздел «Подать жалобу».

Также можно написать на почту rsoc_in@rkn.gov.ru и сформировать сообщение с претензией.

Жалоба в письменном виде подаётся по адресу: 109074, Москва, Китайгородский проезд, 7, 2.

Как написать жалобу на Почту России в Роскомнадзор?

Составить жалобу на Почту России несложно. Строгой формы нет, однако нужно соблюсти определённые нормы: грамотность, чёткость, достоверность.

При составлении претензии указываются:

  • достоверные контактные данные;
  • сведения об адресате;
  • наименование подразделения, куда направляется жалоба;
  • суть обращения (основания);
  • требования (разобраться в ситуации, найти посылку, выплатить неустойку и пр.).

Бланк претензионного заявления можно скачать на сайте Почты России (https://www.pochta.ru). Здесь предлагается 2 варианта претензий: для внутренних проблем и международных.

Онлайн-жалоба на Почту России

Для занятых людей предусмотрена возможность предъявить свои претензии в электронном виде. Для этого нужно всего лишь корректно заполнить электронную форму.

Однако следует учесть несколько нюансов при формировании претензии:

  • объём – не более 2000 знаков;
  • документы (квитанции и пр.) следует отсканировать и прикрепить к форме;
  • заполняется форма исключительно на русском языке;
  • размер вложенных файлов — не более 5 Мб;
  • указываются конкретные факты нарушений, без эмоциональных выражений, ненормативной лексики;
  • называются точные адреса, имена и пр.

Ответ на жалобу будет получен также в электронном варианте на адрес, указанный при отправлении.

В письменном виде

Жалоба, написанная от руки, составляется аналогичным образом, нотариального заверения не требуется.

Почта России рассматривает претензии в 30-дневный срок. Ответ направляется потребителю на указанный им адрес.

Как написать жалобу на Почту России о потере посылки?

Если контрольные сроки прошли, а посылка так и не добралась до адресата, то на первом этапе следует создать запрос на розыск посылки.

Далее составляется претензионное заявление, в котором максимально подробно описывается само отправление:

  • упаковка (форма, габариты, материал);
  • содержимое отправления со вложенным перечнем;
  • масса посылки;
  • тип отправления;
  • данные отправителя и адресата.

К претензии приложите квитанцию (можно ксерокопию), подтверждающую отправление и номер для отслеживания.

Заявление можно подать в любом филиале почты, при этом на вашем экземпляре сотрудники должны поставить отметку о приёме. Такую же претензию в отсканированном виде можно направить на электронный адрес службы.

На рассмотрение и ответ по жалобе определены следующие сроки:

  • 5-30 дней по внутренним пересылкам;
  • 2-3 месяца по международным пересылкам.

По истечении сроков заявителю даётся письменный ответ о результатах проведённых поисков.

Зачастую посылка доходит до адресата до получения официального ответа. В этом случае получатель вправе написать претензию с требованием выплаты неустойки за нарушение сроков ожидания.

Если посылка не найдена, то отправитель или получатель могут требовать законной компенсации. Однако возмещённая сумма будет сильно отличаться от реальной стоимости, поскольку оценивается не содержимое, а почтовые расходы.

Самый эффективный способ пожаловаться на утерю или порчу посылки — обратиться в Роскомнадзор. На официальном сайте данной службы имеется специальная форма.

Ответ на запрос приходит в течение 30 дней. Жалобы от Роскомнадзора почта рассматривает почти сразу, дабы избежать судебных санкций.

Важно! Если ваша претензия оставлена без ответа, обращайтесь в суд.

В суде вполне реально взыскать компенсацию не только почтовых расходов, но и стоимости утерянного или повреждённого отправления, а также неустойку за его задержку (ст. 34 закона «О почтовой связи») и компенсацию морального ущерба.

Как видите, подать жалобу на Почту России можно разными путями и в разные контролирующие органы. И не стоит стесняться это делать.

Халатность и безответственность сотрудников любой организации необходимо пресекать.

Как подать online-жалобу на Почту России

Пожалуйста, оцените пост:
Как подать online-жалобу на Почту России 2.5 (49.57%) 253 оценок.

Как узнать где посылка онлайн:

Введите трек код, нажмите «отследить» и найдите где находится ваша посылка.

Ещё один способ узнать где посылка

Введите трек код, нажмите «отследить».

Пожаловаться на «Почту» теперь можно гендиректору предприятия Александру Киселеву в режиме online. На официальном сайте начинает работать новый интерактивный сервис «Почты России» — «Общественная приемная».

Как обещают в «Почте России», каждый из обратившихся клиентов гарантированно получит ответ на свой вопрос или квалифицированную консультацию.

Куда жаловаться на Почту России

Справки по внутренним почтовым отправлениям и качеству предоставления услуг почтовой связи:

По телефону справочной службы ФГУП «Почта России»

8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)

Электронный адрес справочной службы ФГУП «Почта России»

Client@russianpost.ru

Справки по международным почтовым отправлениям и качеству предоставления услуг почтовой связи по международному почтовому обмену:

По телефону справочной службы ФГУП «Почта России»

8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)

Электронный адрес Департамента претензионной работы по международному почтовому обмену

quality.gc@gcmpp.ru

Справки по EMS-отправлениям и качеству предоставления услуг «EMS Почта России»:

Телефон единой справочной службы «EMS Почты России»

8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

Рассмотрение запросов:

По внутренним отправлениям EMS
(с обязательным указанием номера отправления в теме письма, а также копией адресного бланка):
zapros@emspost.ru

По входящим на территорию России международным отправлениям EMS
(с обязательным указанием в теме письма номера отправления EMS, а также копией адресного бланка):
import@emspost.ru

По исходящим из России международным отправлениям EMS
(с обязательным указанием в теме письма номера отправления EMS, а также копией адресного бланка):
export@emspost.ru

Розыск переводов наложенных платежей за отправления EMS
(с обязательным указанием в теме письма номера отправления EMS, а также копией адресного бланка),
уточнение реквизитов:
perevod@emspost.ru

На что стоит обратить внимание перед подачей заявления:

• Ответ автору обращения направляется в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество и адрес электронной почты (e-mail).

• Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.

• Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

• Обращение не принимается к рассмотрению, если: в нем содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения; текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения; указан неполный или недостоверный почтовый адрес; обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.

• Обращения о розыске почтовых отправлений и претензии о возмещении ущерба, связанного с утратой и недостачей (порчей) пересылаемого вложения или с невыплатой денег по почтовому переводу денежных средств, принимаются от отправителей или адресатов только с вложенным файлом сканированной четкой квитанции.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Обращения по вопросам качества обслуживания принимаются по телефону 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный) или по эл.почте: Client@russianpost.ru

Почта России жалобы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *