Обращения граждан онлайн

  • Обращения/жалобы, поступившие от граждан и отнесенные к обращениям/жалобам, направленным в соответствии с Постановлением в случае наличия в них сведений о неправомерных действиях директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ подлежат рассмотрению в центральном аппарате ФГБУ «ФКП Росреестра» в порядке и в сроки, установленные Постановлением. Обращения/жалобы, поступившие от граждан и отнесенные к обращениям/жалобам, направленным в соответствии с Постановлением, в случае наличия в них сведений о неправомерных действиях сотрудников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ (кроме директора) подлежат направлению для рассмотрения по существу поставленных вопросов в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ в порядке и в сроки, установленные Постановлением.
  • Обращения/жалобы, поступившие от граждан и отнесенные к обращениям/жалобам, направленным в соответствии с Законом, в случае первичного обращения гражданина направляются в течение трех рабочих дней для рассмотрения по существу поставленных вопросов в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» с обязательным уведомлением гражданина о перенаправлении и указанием в письме о перенаправлении на необходимость информирования центрального аппарата ФГБУ «ФКП Росреестра» о принятом решении филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по субъекту РФ.
  • Обращения/жалобы, поступившие от граждан и отнесенные к обращениям/жалобам, направленным в соответствии с Законом, носящие системный характер, требующие обязательного привлечения сотрудников центрального аппарата ФГБУ «ФКП Росреестра» для рассмотрения по существу поставленных вопросов, проведения анализа и принятия решения, рассматриваются в центральном аппарате ФГБУ «ФКП Росреестра», а в филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам РФ запрашиваются материалы, необходимые для проведения анализа и принятия решения. В случае неправомерных действий директора и/или сотрудников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», директору филиала указывается на недопущение впредь подобных нарушений и/или применяются меры дисциплинарного характера.
  • Обращения/жалобы, поступившие в центральный аппарат ФГБУ «ФКП Росреестра» из центрального аппарата Росреестра, направленные в соответствии с Постановлением, в случае наличия в них сведений о неправомерных действиях директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ подлежат рассмотрению в центральном аппарате ФГБУ «ФКП Росреестра» в порядке и в сроки, установленные Постановлением. Копии обращений/жалоб, поступившие в центральный аппарат ФГБУ «ФКП Росреестра» из центрального аппарата Росреестра, направленные в соответствии с Постановлением для рассмотрения в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ, подшиваются в номенклатурное дело Управления повышения качества государственных услуг с целью дальнейшего использования при проведении тематических проверок филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам РФ.
  • Поручения, поступившие в центральный аппарат ФГБУ «ФКП Росреестра» из центрального аппарата Росреестра, о предоставлении сведений, необходимых для подготовки ответа на обращения/жалобы, направленные в центральный аппарат Росреестра в соответствии с Законом, подлежат рассмотрению в центральном аппарате ФГБУ «ФКП Росреестра» в срок, установленный в поручении, а в филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам РФ запрашиваются материалы, необходимые для проведения анализа и принятия решения.
  • Обращения/жалобы, поступившие в центральный аппарат ФГБУ «ФКП Росреестра из центрального аппарата Росреестра для подготовки ответа заявителю в соответствии с Законом рассматриваются в соответствии с п.п. 3.3, 3.4.
  • Структурное подразделение, ответственное за подготовку необходимой информации, ответа по существу поставленных вопросов, письма о перенаправлении поступившего обращения/жалобы, уведомления заявителя определяется отдельно по каждому из обращений/жалоб на заседании Рабочей группы, о чем председателем Рабочей группы проставляется отметка на обращении/жалобе.
  • Во всех остальных случаях порядка рассмотрения и передачи корреспонденции в центральном аппарате ФГБУ «ФКП Росреестра» следует руководствоваться Инструкцией по организации и ведению делопроизводства в федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Росреестр – орган исполнительной власти, занимающийся регистрацией и учетом объектов недвижимого имущества, а также осуществлением надзора за картографией. Кроме этого, данная структура занимается ведением реестра СРО, кадастровых инженеров и арбитражных управляющих.

Бездействие или неправомочные действия сотрудников могут привести к нарушению интересов прав граждан или юридических лиц, а также могут стать поводом пожаловаться в вышестоящую инстанцию.

Основания для жалобы

Наиболее часто граждане обращаются в Росреестр для регистрации недвижимости, а также получения информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Однако в функции Росреестра включены и другие обязанности, соответственно, и поводы для обращений могут быть разными.

Наиболее распространенными причинами жалобы на Росреестр становятся:

  • неправомерный отказ в государственной регистрации недвижимости;
  • неверное или некорректное определение кадастровой стоимости объектов;
  • недостоверность данных, содержащихся в ЕГРН;
  • технические ошибки сотрудников органа, допущенные при составлении или регистрации документов;
  • бездействие при обращениях о нарушениях законодательства;
  • нарушение прав граждан в ходе проверки в отношении недвижимости.

Для защиты гражданских прав государством предусмотрена возможность подачи жалоб и обращений на неправомерные действия или бездействия сотрудников Росреестра.

Каждое поступившее обращение должно быть обязательно учтено и рассмотрено в установленном законом порядке.

Куда обращаться

Если жалоба ошибочно поступит по адресату, неполномочному решать поставленные вопросы, его сотрудники обязаны будут переслать полученное обращение в компетентный орган, уведомив заявителя о перенаправлении его жалобы в письменном виде почтовым отправлением.

Жалобу на неправомерное действие или бездействие сотрудников органа можно подать в следующие инстанции.

Таблица 2. Органы, принимающие жалобы на Росреестр

Куда жаловаться Примечание
Вышестоящее должностное лицо Росреестра (досудебное урегулирование) На действие или бездействие работников органа. Подается на имя руководителя управления по соответствующему субъекту РФ
Прокуратура В случае неустранения спорной ситуации после рассмотрения жалобы в Росреестре. Подается только после получения из Росреестра официального ответа на обращение заявителя
Суд Подается в случае обжалования акта должностных лиц Росреестра и Прокуратуры

Жалоба вышестоящему лицу в Росреестр

Жалобу в управление Росреестра допускается составлять в свободной форме, с обязательным указанием следующих реквизитов:

  • адресат – руководитель управления Росреестра по соответствующему субъекту РФ;
  • наименование органа;
  • сведения о заявителе – ФИО обратившегося гражданина или название юридического лица, адрес, контактный телефон.

В тексте требуется максимально подробно изложить спорную ситуацию, указать сведения о нарушителе (работнике, на действия или бездействие которого пишется жалоба), прописать просьбу о принятии мер по устранению нарушения.

В обязательном порядке указывается дата составления обращения и проставляется подпись заявителя.

Способы подачи

Подать такую жалобу можно как в бумажном виде (лично в канцелярию или почтой), так и электронным способом на официальном сайте Росреестра.

Чтобы отправить обращение онлайн, необходимо зайти на сайт Росреестра в пункт «Подача жалоб» и заполнить необходимые поля.

Рис 2. Подача обращения на сайте Росреестра. Источник: официальный сайт Росреестра

Рис 3. Заполнение сведений о заявителе на сайте Росреестра.Источник: сайт официальный сайт Росреестра

Рис 4. Необходимо выбрать основание подачи жалобы из приведенных вариантов, написать текст обращения и по возможности прикрепить подтверждающие документы. Источник: сайт официальный сайт Росреестра

После заполнения необходимых полей жалобу можно отправить на рассмотрение, нажав на кнопку «Отправить жалобу».

Важно! Согласно законодательству, срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее получения, независимо от способа подачи.

Обращение в прокуратуру

Если рассмотрение жалобы в Росреестре на действия регистратора не принесло желаемых изменений, заявитель имеет право пожаловаться в прокуратуру.

Самыми распространенными обращениями в прокуратуру являются следующие ситуации:

  • ответ на обращение не дан заявителю, дан не по существу или с нарушением срока;
  • решение не обосновано и нарушает права и интересы заявителя;
  • после обращения с жалобой в Росреестр проблема не решена.

Важно! Если обращение заявителя первоначально не было направлено в регистрационную палату, а сразу поступило в прокуратуру, то сотрудники прокуратуры в течение 7 дней имеют право перенаправить жалобу в управление Росреестра для получения ответа от компетентного органа.

Требования к составлению обращений в прокуратуру остаются стандартными, как и для любых других государственных органов.

Скачать образец жалобы в прокуратуру на регистрационную палату.

Скачать чистый бланк для жалобы в прокуратуру.

После проведения проверки заявитель имеет право ознакомиться с материалами дела. Для этого необходимо подать заявление прокурору на ознакомление.

Согласно законодательству обращение будет рассмотрено в течение 10 дней. Работник прокуратуры назначит время и место встречи с заявителем для ознакомления с материалами.

Скачать образец заявления об ознакомлении с материалами.

Длительность рассмотрения жалобы в прокуратуре составляют 30 дней, в исключительных случаях рассмотрение может быть задержано до 60 дней.

Способы подачи жалобы

Подать жалобу в прокуратуру можно лично в канцелярию, почтой и путем электронного обращения.

На официальном сайте прокуратуры каждого региона есть возможность подать обращение через интернет-приемную. Для этого необходимо заполнить поля и ожидать рассмотрения обращения.

Кроме того, отправить обращение в электронном виде можно на портале Госуслуги.

Обращение в суд

С точки зрения судебной практики доходить до суда стоит лишь в том случае, если предыдущие органы необоснованно вынесли предписание или наложили штраф, т.е. когда необходимо обжаловать акты должностных лиц Росреестра и прокуратуры, а также при отсутствии результата по предыдущим обращениям.

После обращения в суд будут произведены повторные проверки и разбирательства.

Важно! Жалобы на действие или бездействие органов Росреестра и прокуратуры находятся в компетенции арбитражного суда или суда общей юрисдикции.

Какие нужны документы

Для обращения в суд понадобятся следующие документы:

  • исковое заявление;
  • документы на недвижимость;
  • доказательства неправомерных действий или бездействия должностных лиц;
  • письменные ответы и акты, полученные на предыдущих инстанциях;
  • документ об оплате госпошлины.

Размер государственной пошлины зависит от отдельной ситуации и может значительно отличаться. Перечень государственных пошлин подробно приведен в статье 333.21. Налогового кодекса РФ.

Скачать бланк искового заявления.

Каковы особенности обращения?

Прежде чем начинать говорить о жалобе на Росреестр в прокуратуру стоит сделать одно очень важное замечание. Прокуратура — это та служба, которая занимается исключительно гражданскими правами человека. То есть если у вас возникли какие — то сложности с обслуживанием, документами, договорами или прочими аспектами, касающимися именно работы Росреестра, то вам лучше обратиться в руководство этой организации. Более того, некоторые вопросы, такие как аннулирование договоров, может рассматривать только суд.

Но это все не значит, что при спорах с Росреестром прокуратура бесполезна и лишена полномочий. Спектр причин для подачи жалоб весьма широк:

  • Сотрудники Росреестра передали ваши личные данные третьим лицам;
  • Сотрудники Росреестра передали кому — либо ваши документы без вашего на то разрешения;
  • Была произведена какая — либо операция с вашим имуществом без вашего ведома;
  • С вашими документами были произведены какие — либо незаконные операции;
  • Вы стали жертвой моенничества со стороны Росреестра;
  • Руководство Росреестра проигнорировало ранее направленные вами жалобы по иным поводам или же ответом на них стало обращение, в котором содержались менее серьезные требования, не касающиеся регистрационных действий.

Как жаловаться?

Для того, чтобы подать обращение, нужно его правильно составить. В каждой жалобе, направляемой в прокуратуру, имеется три части.

  1. Заголовок. В него прописываются сведения о сторонах спора. Прописывается в правой верхней части листа формата А4. Содержит:
    1. Сведения об отделении прокуратуры, принимающем жалобу: адрес и полное название;
    2. Сведения об уполномоченном лице. В этом пункте нужно указать ФИО и звание руководителя отдела;
    3. Данные по заявителю, а именно ваши ФИО, место регистрации, контакты;
    4. Данные по отделению Росреестра, на которое вы хотите пожаловаться.
  2. Информационная часть, так же именуемая телом жалобы. Именно в ней содержится ваше обращение и вся главная информация, которую требуется донести. В данной части прописываются:
    1. Причины возникновения конфликта с Росреестром, его подробное описание и ход развития событий до того, как была подана жалоба в прокуратуру;
    2. Описание ваших попыток мирного урегулирования сложившейся ситуации, а так же ответ от руководства Росреестра на ваши попытки установить контакт и решить проблему без вмешательства правоохранительных служб;
    3. Ваши требования к сотрудникам прокуратуры и их обоснование с точки зрения законов РФ.
  3. Заключение. Весьма своеобразный раздел, который может включать самую разную дополнительную информацию. В него потребуется вписать в обязательном порядке только три вещи:
    1. Опись всех бумаг, приложенных заявлению в качестве доказательства или материалов дела;
    2. Ваша подпись;
    3. Дата подачи вашего заявления в прокуратуру.

Совет При написании жалобы следует помнить три очень важных правила: не используйте оскорблений и ненормативной лексики, Указывайте только достоверные факты и излагайте свою мысль максимально четко используя деловой стиль письма.

Подать заявление в прокуратуру можно тремя способами:

  • Обратиться лично. Потребуется только паспорт;
  • Послать вместо себя представителя. Потребуются доверенность, документ, прописанный в доверенности, и копия вашего удостоверения личности;
  • Отправить заявление «Почтой России». Потребуется использовать заказное письмо с уведомлением о вручении.

>Образец жалобы

Куда жаловаться на росреестр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *