Степень повреждение

Как и в случае с любым ДТП, перевернутая машина может получить разную степень повреждений. Автомобиль можно аккуратно «положить» на крышу, вылетев в заполненный снегом кювет либо разбить в хлам, совершая кульбиты на большой скорости.

В первом случае для восстановления потребуется:

  • рихтовка филейной части крыши («филейка» — тонкий слой металла, который в большей степени исполняет роль внешнего кузовного элемента). Незначительная рихтовка усилителей и стоек. В таком случае не обойтись без большого количества шпатлевки. Практически в 100% страдает несколько стекол. Негатив такого ремонта в том, что шпатлевка может со временем потрескаться, что приведет к отслоению ЛКП.

В зависимости от скорости и количества совершенных переворотов, во втором случае могут быть проведены следующие работы:

Растрескивание шпатлевки — явный признак проведения ремонтных работ в зоне стойки

  • замена усилителей крыши и филейной части. Возможны случаи, когда стойки и усилители рихтуют, а меняют только облицовку крыши. При этом месторасположение шва сварки «родного» кузова и новых запчастей зависит от степени повреждений. Разрез может быть недалеко от уровня капота, посередине либо у основания стойки сверху. В случае серьезного ДТП неминуемо страдают остальные кузовные детали: капот, крылья, двери, багажник. Может потребоваться замена крыльев либо всей четверти. Особенно жесткий «металлолом» собирают потом из нескольких частей. Нарушается общая геометрия кузова, что может привести к тому, что авто будет тянуть в сторону при езде. Разбиваются стекла, поэтому лишь в особо счастливых случаях некоторые из стекол могут остаться оригинальными даже после сильного удара.

Теперь вы знаете, куда смотреть

Понимание работ, которые переживает перевернутая машина, дает ключ к обнаружению фактов ДТП. Определить перевертыш помогут следующие векторы направления пристального взгляда:

  • филейная часть крыши;
  • стойки;
  • кузовные элементы автомобиля в целом. Вам необходимо не только искать следы повторного окраса, но и смотреть на расположение элементов относительно друг друга. Все зазоры должны быть равномерными. Учтите, что если вы осматриваете наследство советского автопрома (к примеру, ВАЗ 2109, 2107, ЗАЗ «Славута», «Таврия»), то подобные дефекты – нормальное явление;
  • стекла;
  • дверные проемы, болты крепления дверей, капота, багажника;
  • пластиковые и тканевые элементы салона, уплотнительные резинки

Как выявить перевернутое авто

Для того чтобы определить авто перевертыш, вам необходимо искать следующие факты кузовных работ:

  • признаки незаводской окраски крыши;
  • наличие шпатлевки на облицовочной части крыши и стойках;
  • отсутствие точек контактной сварки в дверных проемах. Большинство кузовщиков для сварки используют полуавтомат. Но будьте бдительны, поскольку сымитировать заводские точки можно с помощью наставки с концом соответствующего диаметра и молотка;
  • следы откручивания болтов большинства кузовных элементов говорят о вероятности серьезного кузовного ремонта;
  • разброс маркировочных данных на стеклах – один из самых верных признаков того, что авто побывало в ремонте. Но не обманитесь, так как лобовое стекло могло быть заменено вследствие получения сколов, царапин; боковое стекло могло быть разбито ворами. Все эти нюансы стоит обязательно учитывать;
  • в момент серьезного ДТП осколки стекол способны оставить на пластиковых элементах множество мелких повреждений.
  • Особенно внимательно осмотрите места установки подушек безопасности, если таковые установлены в вашей машине. К сожалению, современные технологии позволяют скрыть следы когда-то выстреливших подушек. В блоке памяти удаляется запись о срабатывании системы, а вместо управляющего блока ставят обманку. В таком случае даже соответствующая сигнальная кнопка на приборной панели не покажет факт отсутствия столь важной системы безопасности. Если грамотный электрик не вмешивался в «мозги» авто, то срабатывание подушек можно проверить специальным сканером. Восстановление этой системы стоит баснословную сумму.

Повторный окрас битых авто

Более подробно остановимся на признаках повторной окраски, поскольку без окрашивания не обходиться ни один ремонт. Во многом вам придется довериться визуальным и тактильным ощущениям. На заводском ЛКП нет пыли, а шагрень везде одинаковая. Наличие шпаклевки в случае непрофессионализма маляров можно определить даже на ощупь (всевозможные выпуклости, ямы, блики, следы наждачки).

Лучше, конечно же, использовать специальный прибор для замера толщины ЛКП. Обязательно необходимо промерить стойки. Замаскировать сварной шов без шпатлевки невозможно. Приобрести можно такой бюджетный вариант, как ЕМ2271. Прибор без труда определит наличие шпатлевки. Но повторный окрас без применения шпатлевки неподготовленному человеку будет обнаружить сложно. Большой слой шпатлевки можно выявить даже магнитом, который по всей плоскости кузовного элемента должен притягиваться с одинаковым усилием.

Внимательно осматриваем автомобиль

Чтобы определить перевертыш, нужно суммировать множество факторов. Ни один из вышеперечисленных признаков сам по себе не является гарантией того, что авто было перевернуто. Но в сумме эти факторы позволят вам сделать точные заключения об истории автомобиля.

Если по косвенным признакам вы подозреваете, что перед вами машина перевертыш, снимите уплотнительные резинки в дверных проемах. С внутренней стороны можно без труда обнаружить сварные швы.

Внимательно осмотрите кузовной герметик. По всему автомобилю он должен быть одинаковой твердости. Свежеуложенный герметик будет вминаться даже пальцами.

Вас должна насторожить даже трещина на лобовом стекле, если по периметру нет скола, который мог стать причиной ее появления. Дело в том, что вернуть перевертышу правильную геометрическую форму очень сложно. Поэтому кузов битых таким образом авто начинает «играть» на неровностях и поворотах. Вследствие этого на стекло оказывается давление, что приводит к трещинам.

Отверните уплотнительную резинку лобового стекла, если таковая присутствует. Если перевертыш с замененной облицовкой крыши окрашивался после вклейки стекла, 95%, что под уплотнителем будет другой цвет крыши.

Профессионалы своего дела

Если вы не уверенны, что сможете выявить автомобиль перевертыш, можете обратиться в специальные учреждения с сотрудниками, разбирающимися в машинах. Это частные организации, которые предоставляют услуги по подбору авто. Решить, какая из контор будет более авторитетной, можно по отзывам в сети. Постарайтесь собрать максимально возможное количество доводов того, что подбирать вам машину будут действительно профессионалы своего дела.

Машина перевертыш как определить

Подробности Категория: Блог о продаже автомобиля Создано: 14 февраля 2018 Просмотров: 790

По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.

Хорошо отреставрированные перевертыши очень сложно отличить от нормальных машин. Очень часто обычные покупатели попадают на удочку продавца и выкладывают немалые деньги за груду металлолома.

Чем опасны перевертыши

Любая конструкция после механического повреждения теряет свою прочность, независимо из какого материала она сделана. Автомобиль не является исключением из правил.

Эксплуатировать поврежденное авто запрещено и опасно для жизни по следующим причинам:

  • снижение уровня безопасности, в связи с нарушением геометрических параметров конструкции. После дорожно-транспортного происшествия в результате значительных повреждений несущих кузовных элементов невозможно восстановить их первоначальные параметры. В будущем даже малейшая нагрузка на любой из восстановленных элементов, может привести к непредсказуемой деформации.
  • быстрое старение металла. После смятия материала и восстановления формы он теряет первоначальную прочность. Достаточно небольшого воздействия для повторного повреждения.
  • качество проведенного ремонта. Покупателю никогда не расскажут, какие ремонтные работы производили на автомобиле. Неизвестно насколько правильно работает бортовой компьютер, в мастерской могли изменить программу, возможно в устройстве отсутствуют подушки безопасности и прочие неприятные моменты.

Уровень повреждения ДТП бывают разные, соответственно и степень повреждения различается. Можно просто наехать на сугроб и перевернуть автомобиль на крышу, а можно разнести половину машины в результате наезда на препятствие и нескольких «кувырков» по асфальту.

В первом случае для ремонта достаточно выпрямить поврежденную деталь, зашпаклевать, и покрасить. Повреждения относятся к категории «легкие». Самая большая неприятность, с которой может столкнуться новый владелец – отслоение лакокрасочного покрытия.

Во втором случае, когда повреждения значительные для ремонта и восстановления потребуется замена деталей. Бывают случаи, в мастерских вместо помятой части кузова приваривают «новую» от старой машины, пущенной на разбор, соответственно ни о какой симметрии и целостности конструкции в таких случаях и речи быть не может.

Однозначно, после таких серьезных вмешательств автомобиль перестает быть надежным транспортным средством, поскольку нарушаются геометрические параметры. При езде машину может тянуть вправо или влево, что особенно заметно на ровной дороге. Конечно, эксплуатировать такое транспортное средство нельзя. Более того, собранный по частям автомобиль становится смертельно опасным для водителя и пассажиров.

Признаки «перевертыша» или на что стоит обратить внимание при осмотре

Теперь вы примерно понимаете, что такое битая машина, выставленная на продажу после очень тщательной подготовки. Увы, отличить перевертыш с первого взгляда практически невозможно, если конечно вы не опытный мастер по кузовному ремонту, что маловероятно.

Ниже перечислены основные моменты при осмотре, которые помогут выявить подлог.

1. Кузов. Нужно внимательно осмотреть состояние лако-красочного покрытия, цвет должен быть равномерным, без подтеков и сколов, поверхность гладкая и зеркальная. Если авто красили, наверняка будут видны неровности или подтеки.Следующим этапом стоит проверить зазоры между деталями (двери, капот, крылья, багажник). По всей длине зазора расстояние должно быть одинаковым, сужение или расширение явный признак повреждения металла.

2.Стойки. Oдин из основных элементов ходовой части. Они должны «ходить» равномерно. На переднеприводных авто проверить стойки можно простым способом: упритесь руками в капот и надавите. Конечно, применять силу нужно в пределах разумного. Передняя часть машины должна плавно опуститься и потом вернуться в исходное положение.

Обе части ( левая и правая) должны опуститься одновременно. Если этого не произошло, неплохо будет заглянуть под крыло и пристально осмотреть деталь. Место крепления стойки или «стакан» должен быть окрашен в тот же цвет что и кузов машины. Отсутствие краски или различия в цвете подтверждают факт приваривания новой детали.

3.Стекла. Они на машине в идеале должны быть «родные», установленные заводом изготовителем со всеми необходимыми маркировками и наклейками, никаких повреждений по периметру рамки быть не должно. Все же не стоит забывать, факт замены стекол не является стопроцентным подтверждением повреждения всего автомобиля.

Лобовое стекло может быть заменено по причине трещин или царапин, а боковое запросто могли разбить воры, поэтому не делайте преждевременных выводов только из-за состояния стекол.

4.Болты креплений кузовных частей (капот, двери, багажник). Повреждения на болтах могут свидетельствовать о разборе того или иного элемента. Не забудьте проверить точки заводской контактной сварки.

В мастерских для сварки используют полуавтоматические инструменты, которые не могут воссоздать сварные швы, которые делают на заводе, хотя опытные автомеханики используют специальную насадку и внешне шов выглядит как оригинальный.

5.Салон. Здесь нужно осмотреть пластиковые детали и уплотнительные резинки. На нормальном транспортном средстве все части салонной обшивки должны быть одинакового цвета, а резинки уплотнителя без пережатий и повреждений. При серьезном ДТП, как правило, осколки стекол повреждают пластиковые детали салона, что не может остаться незамеченным.

Читайте также : Быстро и дорого продать авто

6. Подушки безопасности. Конечно, осмотреть сами механизмы не получится, но места их крепления могут выдать сработавшую подушку. Современные технологии и кустарные умельцы научились скрывать факт срабатывания подушки безопасности за счет установки в бортовой компьютер специального устройства, так называемой «обманки».

Впоследствии, электронный механизм управления автомобилем выходит из строя. Ремонт бортового компьютера стоит огромной суммы денег.

Давайте подробно остановимся на осмотре кузова.

Кузовной ремонт в 90% случаев предполагает покраску автомобиля, поэтому если не хотите приобрести битый авто, именно на покрытие обратите самое пристальное внимание. Лучший вариант – отправляться на осмотр, вооружившись специальным прибором «толщиномером».

Не обязательно покупать новое устройство, можно взять напрокат в автомастерской. Устройство безошибочно определит толщину красочного слоя, соответственно на всех деталях кузова показатель должен быть абсолютно одинаковый.

Прибор показывает разные значения? Однозначно перед вами битая машина, испытавшая все прелести кузовного ремонта.

Если на смотрины вы прибыли с пустыми руками, придется положиться на собственное восприятие. Осмотрите ЛКП, затемнения или наоборот светлые участки – серьезная информация к размышлению.

Проведите рукой по краске в районе крыльев, при аварии чаще всего на них бывают вмятины. В автосервисе перед окрашиванием выпрямленных элементов, сначала наносят шпатлевку, которую можно выявить «на ощупь».

Если при визуальном осмотре выявить признаки перевертыша не удалось, но подозрения не пропали, снимите резинки – уплотнители в проемах дверей, изнутри все сварные швы будут видны невооруженным взглядом, по их состоянию можно делать выводы о машине. Трещины на лобовом стекле должны настораживать.

Главная проблема перевертышей – нарушение геометрической формы, обеспечивающей устойчивость и прочность всей конструкции машины. После ремонта выпрямленные элементы в процессе эксплуатации могут смещаться и давить на стекло, в результате чего появляются трещины и сколы.

Определить перевертыша по одному из вышеперечисленных признаков невозможно, осмотрев все элементы вы будете иметь представление об истории машины, основываясь на нее стоит принимать решение покупать авто или нет.-

Как определить машину перевертыш

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *