Содержание

От чего зависит стоимость техосмотра в 2018 году

С 1 января 2018 года стали говорить о том, что получение диагностической карты будет стоить дороже. На самом деле прохождение алгоритма подтверждения соответствия легкового автомобиля и ПДД давно требовало перемен. Постепенно законодатель вывел «из тени» станции технического осмотра, присвоив им статус оператора, и указал, что официальная стоимость этой процедуры для машины должна подорожать из-за использования экономически обоснованных показателей по материальным затратам (расходникам) и оплате труда персонала.

Вместе с тем были приведены в соответствие методы проведения техосмотра легкового автомобиля. Сейчас основными способами выявления существенных неисправностей являются средства технического диагностирования. Это предполагает, что водители должны платить больше за получение разрешающей бумаги для полиса автогражданской ответственности.

Изменения коснулись и количеству проверяемых показателей, что, безусловно затрагивает и страховку, например, в Росгосстрахе. С момента введения новых алгоритмов выдачи диагностической карты, пройти техосмотр стало сложнее (если автомобиль имеет поломки).

Перед получением ОСАГО многие задаются вопросом сколько стоит техосмотр (когда транспортное средство эксплуатируется более 3 лет).

Цены (тарифы) по регионам

Тарифы, начиная с 2012 года, складываются из Методики расчета максимального размера стоимости диагностической карты (Приказ ФСТ № 642-а).

С 1 января 2018 года стоимость для отдельных регионов выросла в связи с повышением районного коэффициента оплаты труда, которая индексируется ежегодно.

Прохождение техосмотра для семейного авто обойдется в сумму, не превышающую 800 рублей. Владельцы мотоциклов потратят на эту процедуру 250 рублей. Если у человека имеется прицеп, то получить диагностическую карту можно заплатив от 600 до 1050 рублей. Собственники маршруток и автобусов, которые стоят на балансе автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки вынуждены выплачивать от 1300 до 1500 рублей, тогда как оценка состояния грузовой машины составит от 750 до 1600 рублей в среднем по стране.

В 2018 году такое повышение цен обусловлено необходимостью исследования дополнительных параметров, внесенных в Постановление Правительства № 1008.

Сколько стоит диагностическая карта

Цена диагностической карты равна стоимости прохождения техосмотра. Отдельно за бланк собственник автомобиля платить не обязан. Предполагается, что общая сумма включает расходы оператора в том числе на изготовление диагностической карты и внесения ее в специальную базу данных. Последнее действие играет решающую роль, ведь страховщик будет проверять легитимность предъявляемой карты в момент оформления полиса. Более того, получение электронного ОСАГО не могло бы быть осуществлено без наличия реестра свидетельств об успешном прохождении техосмотра.

Стоит обратить внимание, что, начиная с этого года, карта может отражать и запрет в использовании ТС, поэтому при загрузке документа страховая компания сразу увидит допустимо ли оформлять полис.

Размер госпошлины

В настоящее время ни для легкового автомобиля, ни для иного транспортного средства не предусматривается оплата государственной пошлины за прохождение процедуры техосмотра.

Единственное ТС, которое не освобождено от этого вида платы – самоходные машины. Их владельцы должны произвести пополнение бюджета на сумму 300 рублей помимо оплаты труда оператора.

Ранее существовала обязанность в выплате стоимости выдачи дубликата в казну. Сейчас установление размера цены дубликата отдано на усмотрение региональной власти и никак не связано с понятием пошлины.

Задаваться вопросом сколько стоит государственный сбор больше не требуется.

Дорожный сбор при техосмотре

Легковушки никогда не облагались такой статьей расхода, как «транспортный сбор».

До января 2016 года налоговые поступления от транспорта шли на улучшение дорог. Как и ранее сумма фискальных издержек зависит от объема двигателя или мощности автомобиля. Дорожные сборы для России пока понятие малознакомое.

Налог за дороги оплачивают машины, проходящие транзитом через страну и въезжающие на небольшой промежуток времени. Это действие производится в момент постановки ТС на учет при пересечении границы. Отдельно налог не оплачивают.

С недавнего времени введена система организации сбора за дороги при прохождении большегрузами отрезков общефедеральных автомобильных трасс. В грузовики устанавливается система слежения, которая позволяет не только определять местонахождения ТС, но и учитывать протяженность пути по платному участку. Оплата за дороги в таком случае производится в автоматическом режиме при наличии достаточного количества средств на счете. Конечно, своеобразный налог на дорогу может быть оплачен и после проезда по трассе. Для руководителей юридических лиц и граждан, чьи большегрузы проезжают по общефедеральным дорогам, которые пренебрегают требованием по уплате проезда, выносятся предписания со штрафами за нарушение правил дорожного движения.

Таким образом, стоимость дорожного сбора интересна только тем, кто владеет определенной категорией транспортных средств и составляет чуть более 3 рублей за 1000 метров.

Есть ли льготы пенсионерам и другим категориям автовладельцев

Регионы вправе самостоятельно определять категории льготников по оплате техосмотров. Где-то такая прерогатива определена только для пенсионеров и инвалидов, а в некоторых местах сюда включены и многодетные семьи, и ликвидаторы техногенных катастроф, и ветераны боевых действий.

Прохождение техосмотра в 2018 году пенсионерами должно начинаться с запроса в департамент или иное региональное транспортное управление о наличии права возвратить часть уплаченной суммы. По регионам зачастую обязывают некоторых операторов проводить льготную процедуру диагностики транспортного средства, а затем из бюджета самостоятельно перечисляют выставляемую сумму от квалифицированного центра.

Для того чтобы уточнить этот вопрос необходимо обратиться к местным органам власти (города или района), курирующим соответствующий вопрос.

Способы оплаты

В 2018 году оплата осмотра возможна теми же вариантами, что и в предыдущие периоды. Когда человек планирует осуществить первый платеж и купить диагностическую карту, то тут предстоит руководствоваться несколькими правилами.

Поскольку эта услуга в России предоставляется коммерческими организациями, то заплатить можно в кассе оператора наличными или оплачивать через удобное приложение онлайн-банкинга или кассу кредитной организации.

Тарифы и комиссии учитывают способ совершения транзакции. В кассе СТО обычно сверх суммы никакие денежные средства не взимаются.

Изменение режима оплаты или внедрения нового порядка не произошло с января текущего года.

Технически провести процедуру выдачи диагностической карт стало сложнее, но и размер ее оплаты увеличился. Однако, вопросы как оплатить пошлину или дорожный сбор «отпали сами собой». В настоящее время страховать автомобиль можно только при наличии документа, подтверждающего его исправность. Покупать с рук подобные бланки не рекомендуется, так как ответственность за подделку документов преследуется уголовным законодательством.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году

Первое, что придётся предъявить специалистам, которые будут заниматься проверкой вашего автомобиля или мотоцикла, это документы. Необходимо иметь при себе:

  • Паспорт технического средства или свидетельство о его регистрации.
  • Права, разрешающие вам управлять представленным на осмотр транспортным средством. Они не должны быть просрочены.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность. Это может быть паспорт, военный билет или выданное соответствующими органами временное удостоверение личности.
  • Доверенность на транспортное средство в том случае, если вы не являетесь его собственником.

Никаких ксерокопий. Только оригиналы документов, которые входят в список.

Дополнительный список документов для юридических лиц

При техосмотре автомобиля, оформленного на юридическое лицо, этот список пополнится следующими бумагами:

  • Свидетельством о регистрации юридического лица.
  • Балансовой справкой, в которой требуется указать количество техники, числящейся на балансе предприятия.
  • Копией устава компании.
  • Карточкой предприятия с указанными в ней реквизитами.

Лишь при наличии всех необходимых документов сотрудники пункта инструментального контроля приступят к собственно техническому осмотру.

Что и как будут проверять

Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:

  • Тормозная система. Как и ранее исправность основных и стояночных тормозов контролируется с помощью диагностического стенда. Но теперь её ещё будут осматривать на предмет отсутствия повреждений и подтекания тормозной жидкости.
  • Рулевое управление. Оно должно быть полностью исправно. Дело не ограничится проверкой люфтов и внешним осмотром. Неисправная работа усилителя руля станет причиной, по которой вам будет отказано в получении диагностической карты.
  • Двигатель. Если контроль количества вредных веществ в выхлопных газах, дело для водителей привычное, то осмотр силового агрегата на предмет обнаружения течей моторного масла и охлаждающей жидкости им будет в новинку.
  • Светотехнические приборы. Согласно новым правилам, они должны нормально функционировать, не иметь повреждений, соответствовать требованиям производителя техники и правилам Таможенного союза. Тонировка и иные переделки не допускаются.
  • Работа стеклоочистителей. Речь теперь идёт не только об исправности всех приводных механизмов щёток, но также о наличии и работоспособности форсунок стеклоомывателей.
  • Стёкла. Контролируется целостность лобового стекла, на котором в зоне работы стеклоочистителей не должно быть повреждений, перекрывающих обзор водителю. Формулировка этого требования в документе довольно расплывчатая и перед прохождением ТО целесообразно устранить все обнаруженные дефекты. Стандарты по тонировке остались прежними – светопропускаемость не ниже 70%.
  • Состояние колёс автомобиля и тип установленных на них покрышек. Если раньше шипованную резину допускалось монтировать только на ведущую ось, то теперь закон требует, чтобы на всех колёсах стояла однотипная резина с одинаковым рисунком протектора. В случае если автомобиль оснащён шипованными шинами, на нём обязательно должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.
  • Работоспособность установленного на транспорте модуля ГЛООНАСС. Это не касается машин, поставленных на учёт в России ранее 2016 года.

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2018 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2018 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Огнетушитель автомобильный для технического осмотра машины

Если раньше водителю предоставлялась некоторая свобода в выборе средства пожаротушения, то теперь все характеристики жёстко регламентированы. Среди параметров, к которым могут придраться при проведении техосмотра:

  • Несоответствие действующим стандартам Р51057-2001 или НПБ 155-2002.
  • Массе и объему огнетушителя. Отныне они должны быть, соответственно, не менее 2 килограммов и 2 литров для легкового автомобиля, и не менее 5 килограммов и 5 литров для грузовика или автобуса.
  • Сроку годности, проставленному на корпусе и пломбе устройства.
  • Отсутствию отметок о проверке в паспорте огнетушителя.
  • Типу тушащего вещества. Автомобильный огнетушитель может быть либо углекислотным, либо порошковым.
  • Низкому давлению внутри баллона и исправности манометра.
  • Наличию заводских клейм и состоянию пломбы.
  • Состоянию корпуса, распылителя и шланга.

Если нет желания разбираться в тонкостях вопроса, какой нужен огнетушитель для прохождения техосмотра и какие требования предъявляют к оборудованию действующие правила, вы можете просто приобрести устройство в специализированном магазине, занимающемся продажей противопожарного оборудования.

Требования к аптечке

После длительных рассуждений о целесообразности автоаптечки в оснащении автомобиля, этот предмет всё же вернули в список оборудования, необходимого для прохождения технического осмотра. Спорить, о чём думали законодатели, утверждая новые правила, и зачем нужны входящие в состав аптечки компоненты, бессмысленно. Решено, что набору первой медицинской помощи быть, и принятый закон придётся исполнять. А потому стоит обратить внимание на то, какая нужна аптечка, чтобы подошла для успешного прохождения техосмотра.

Следует знать, что состав обязательных по закону компонентов строго регламентирован. Автомобильная аптечка для техосмотра должна содержать:

  • Останавливающий потерю крови жгут для перетягивания конечностей – один.
  • Бинты стерильные и не стерильные – по 5 штук каждого вида.
  • Бинт эластичный – один.
  • Салфетки для остановки кровотечения и салфетки, обработанные раствором хлоргекседина – по 10 штук каждого типа.
  • Стерильные салфетки – одну пачку.
  • Стерильный перевязочный пакет.
  • Рулон лейкопластыря.
  • Флакон раствора йода.
  • Двенадцать полосок лейкопластыря.
  • Упаковку нитроглицерина.
  • Перчатки медицинские.
  • Ножницы.
  • Плёнку, используемую для вентиляции лёгких.
  • Флакон 20% раствора сульфацила натрия.
  • Один гипотермический пакет.
  • Упаковка ваты.
  • Ёмкость с нашатырным спиртом.
  • Одна упаковка таблеток валидола.

Даже если же вы, не желая ломать голову над тем, как укомплектовать автомобильную аптечку, приобретёте готовый комплект, вам придётся свериться со списком и убедиться в том, что медикаменты имеют действительный сок годности. Поможет ли всё это при оказании первой медицинской помощи пострадавшему – это другой вопрос.

В России собираются ввести новую систему техосмотра автомобилей

В Российской Федерации разрабатывается новая система техосмотра транспортных средств, сообщил директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов. Об этом он рассказал на заседании Торгово-промышленной палаты, передает газета «Коммерсант».

Новая система будет базироваться на «индивидуальной программе» для каждого автомобиля, которая опирается на характеристики машины. Кроме того, на новое ТО влияет «история» автомобиля – она может быть «плохой» или «хорошей».

На историю влияют данные об авариях машины, страховых случаях, пробеге, предыдущих сеансах техобслуживания и отзывных кампаниях.

Реклама

От «истории» зависит, насколько часто автовладелец должен будет проходить техосмотр, а также сколько процедура будет стоить. Если история плохая – то обслуживание будет дороже и пристальнее.

При «наихудшем сценарии» автомобилем и вовсе запретят пользоваться, добавил Ионов.

«Обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — добавил Ионов.

Такая система будет возможна при работе системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Благодаря этому в информационной базе накапливаются данные, формирующие историю автомобиля. Поэтому в ближайшее время изменений системы техосмотра ожидать не стоит.

«Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты», – подчеркнул Ионов.

Получать сугубо ЭПТС все транспортные средства в России будут с ноября 2019 года – как импортные, так и отечественного производства.

Председатель общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин предложил отменить техосмотр для частных авто, передает НСН.

«Я считаю, что нужно сделать две вещи. Надо отменить обязательный техосмотр для частных автовладельцев, потому что он ничего не дает, ничего не обеспечивает, ни от чего не защищает. Тогда уже возможно в отношении общественного транспорта, такси, тех, кто выполняет маршрутные, международные перевозки — в отношении этого транспорта можно ужесточить меры прохождения техосмотра», — убежден Похмелкин.

По словам депутата Госдумы от «Единой России» Вячеслава Лысакова, у новой системы ЭПТС есть много положительных сторон.

«Надо отдать должное МВД — оно последовательно работает над упрощением системы регистрации транспортных средств, прохождения техосмотра и так далее. Основная задача — действительно минимизировать все эти процедуры, сделать их удобными, да и сэкономить автовладельцам нервы и время», – заявил он.

При этом теперь благодаря ЭПТС техосмотр можно будет пройти в любом уголке России, передает ФАН.

В конце сентября МВД ввело новые правила государственной регистрации автомобилей и прицепов. Приказ с изменениями вступает в силу 6 октября 2018 года, он опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Теперь на учет разрешается ставить автомобили с электронными паспортами транспортного средства (ПТС), более того — с 1 ноября 2019 года использование электронных ПТС становится обязательным для всех новых автомобилей.

При этом ранее выданные бумажные паспорта будут действовать и дальше, но у владельца есть возможность заменить «бумажку» на электронный ПТС. Если же паспорт утрачен или испорчен, то можно будет получить его дубликат.

В Госавтоинспекции рассказали и о новых водительских правах. На задней стороне документа будет размещен QR-код с возможностью сканирования. На лицевой в правом нижнем углу будет нарисован значок руля.

Надпись «водительское удостоверение» теперь будет интернациональной — ее продублируют на английском и французском языках. Более того, в удостоверение будет инкрустирован микрочип, оснащенный дополнительными степенями защиты. Верхний и нижний слои пластиковой карточки будут лазероактивными.

Основные нововведения в техосмотре

В 2018 году МВД передает право на проведение аккредитации станций ТО федеральным органам.

Ранее эта обязанность был закреплена за Российским союзом автостраховщиков. Иными словами, владельцам пунктов технического осмотра транспортных средств теперь придется обращаться в государственные органы для получения соответствующего разрешения.

Кроме того, при проведении проверок (плановых и внеплановых) указанных пунктов специалисты аккредитационной комиссии должны привлекать сотрудников МВД.

Ужесточение контроля за деятельностью станций техобслуживания обусловлено целым рядом причин:

  1. Количество подобных станций в последние годы резко увеличилось. Более того, некоторые из них в действительности не существуют. В результате при прохождении техосмотра для оформления в будущем полиса ОСАГО, по сути, не производится оценка состояния транспортного средства.
  2. Данный пункт вытекает из предыдущего: сегодня на автомагистралях страны присутствует очень много автомобилей, состояние которых не соответствует требованиям эксплуатации ТС.

Из-за того, что при техосмотре не производится оценка состояния автомобиля, количество аварий на дорогах в последнее время увеличилось.

Новые правила техосмотра от 12.02.2018 года

Правительство РФ в внесло опять новые изменения в техосмотр — Постановление Правительства России от 12 февраля 2018 года №148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Данная информация появилась на сайте Правительства РФ.

Правила дополняются следующими неисправностями, запрещающие эксплуатацию автомобилей:

  • неисправность гидроусилителя руля — наличие явных признаков подтекания жидкости из ГУРа;
  • запрещено устанавливать на фары бесцветные или окрашенные детали либо использовать пленки;
  • разрешено устанавливать стеклоочистители и стеклоомыватели только заводского типа;
  • обязательное наличие аптечки;
  • запрещено ездить на авто зимой, если не стоят абсолютно все зимние шины.

Данные ужесточения от 12.02.2018 года приняты и подписаны Председателем Дмитрием Медведевым. Согласно статистике ГИБДД, в 2017 году произошло почти на 20% больше ДТП, чем годом ранее (5800 случаев ДТП), связанных неисправностью автомобилей.

Стоит напомнить, что с 2012 года техосмотр проводят частные организации, а не ГИБДД.

О неисправностях автомобилей

Среди часто встречаемых неисправностей, приводящим к ДТП, выделяются следующие:

  • дефекты в рулевом управлении;
  • поломка тормозной системы;
  • ошибки в работе бортовой электроники;
  • выход из строя осветительных приборов.

Однако, несмотря на наличие фактических неисправностей, автомобиль проходит технический осмотр, и данные о нем вносятся в единый реестр. Далее владелец такой машины оформляет полис ОСАГО и без видимых проблем выезжает на дороги общего пользования.

Ввиду того, что полномочия по аккредитации в 2018 году передаются федеральным органам исполнительной власти, теперь представители РСА не могут проводить проверки пунктов технического осмотра.

Порядок проведения ТО

Технический осмотр транспортных средств проводится только в организациях, получивших соответствующее разрешение от государственного органа. В случаях, когда специалисты выявили неисправность в автомобиле, диагностическая карта выдается только при условии устранения дефекта. Причем при каждом прохождении осмотра автовладельцу придется производить установленную оплату услуги.

Сама процедура складывается из нескольких этапов, среди которых можно выделить следующие:

  • проверка наличия аптечки и огнетушителя и их соответствие действующим нормам;
  • оценка состояния автомобиля с использованием специализированного диагностического оборудования;
  • проверка замков;
  • оценка состояния рулевого управления, наличие люфтов;
  • проверка световых приборов;
  • оценка состояния иных компонентов, которые могут повлиять на безопасность транспортного средства.

В итоге специалистами пункта ТО проводится проверка по 68 позициям, информация о которых вносится в диагностическую карту. Лучше переносить эту процедуру на лето, так как зимой бортовая электроника из-за низких температур может показать ошибочные данные.

Другие важные изменения

  • С 2018 года автомобилистам придется столкнуться с другими не менее важными изменениям, чем правила проведения технического осмотра ТС.

Так, с нового года все автомобили, поставляемые на российский рынок, должны быть обязательно оборудованы системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Данное правило касается только тех машин, срок действия ОТТС на которые еще не истек. Кроме того, без системы экстренного оповещения могут ездить все автомобили, купленные ранее 2018 года. В дальнейшем, возможно, законодатели изменят это правило, обязав каждого автовладельца установить ЭРА-ГЛОНАСС.

  • С 2018 года все страховые компании, представляющие услугу по оформлению ОСАГО, должны предлагать электронные полисы, или е-полисы. То есть, оформить страховку теперь можно через Интернет.

При этом изменились коэффициенты ОСАГО. Если в течение года автомобилист совершил не более 5-9 нарушений, то при следующем оформлении страховки к нему применяется коэффициент 1,86. Максимальное удорожание ОСАГО возможно при свершении более 35 нарушений. В таком случае стоимость полиса увеличится в 3,04 раза.

В случаях, если автомобилист не удовлетворен тем, какую сумму страховая компания начислила при возмещении ущерба, первый должен в обязательном порядке подать соответствующее заявление страховщику. И только после выполнения этого требования гражданин имеет право обратиться в суд.

style=»text-align: left;»>Видео: Техосмотр в 2018 году

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2019 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Изменения в прохождении техосмотра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *