Размеры пошлины за регистрацию покупки квартиры

Регистрация договора купли-продажи в ЕГРП облагается государственной пошлиной в размере:

  • 2 тыс. руб. для физических лиц;
  • 22 тыс. руб. для юридических лиц;
  • В случае приобретения доли площади в жилье многоквартирного доля, физические лица оплачивают пошлину в размере 200 руб.;
  • Если продавцу не нужно вносить изменений в данные Росреестра при продаже жилья, размер пошлины для него составит 350 руб.;
  • Если жилье приобретается по ипотечному кредиту, для физических лиц пошлина составляет 1 тыс. руб., для юридических – 4 тыс. руб.;
  • Если договор купли-продажи был расторгнут, участникам сделки понадобится оплатить повторную регистрацию изменений: физлицам 200 руб., юрлицам 600 руб.;
  • Регистрация договора о покупке жилья на первичном рынке недвижимости (в новостройках) имеет государственную пошлину в размере 350 руб. для физических лиц, 6 тыс. руб. для юридических лиц.

Кстати, о том, как правильно выбрать квартиру в новостройке — читайте в этой статье https://realtyinfo.online/3332-kak-vybrat-pravilno-kupit-prinyat-kvartiru-v-novostroike

Госпошлина за регистрацию права собственности в 2019 году за приобретенное жилье взимается с покупателей. Оплата производится не за выдачу свидетельства собственника, а за внесение исправлений в единый государственный реестр:

  • Физические лица оплачивают 350 руб.;
  • Юридические лица оплачивают 1 тыс. руб.

Почему и как взимается госпошлина на регистрации права собственности на квартиру?

Чтобы получить правоустанавливающий документ, следует обратиться в госорган, ведающий учетом и контролем над сделками с недвижимостью и подтвердить принадлежность квартиры. Этот шаг позволит защитить свои собственнические права и гарантирует безопасность сделок, связанных с зарегистрированным имуществом. Процедура важна и для государства. Она позволяет сформировать систему гражданско-правового оборота, держать под контролем движение денежных средств (госпошлина) и обеспечивать прозрачность при проведении сделок.

Заявления граждан принимаются в местных отделениях Росреестра или кадастровых палатах. Также регистрация возможна в многофункциональных центрах, по почте и посредством реализации услуги: выезд на дом.

Порядок получения свидетельства о праве собственности состоит из нескольких этапов. Первый – подготовка установленного пакета документов, в который, по минимуму, входят:

  • паспорта владельцев недвижимости;

  • выписка из домовой книги;

  • паспорт (кадастровый);

  • документы, подтверждающие факт владения жильем.

Свидетельство вправе получить только один из владельцев жилья, поэтому необходимо предварительно обговорить этот вопрос с прочими собственниками и прийти к определенным договоренностям с ними. Подтверждением тому станет нотариально заверенные доверенности.

Собрав все необходимые бумаги, будущий собственник должен проследовать в компетентный орган. Здесь предоставят форму, по которой составляется заявление и квитанцию на оплату госсбора. Свидетельство выдается через 5-10 дней. Это время необходимо для проведения правовой экспертизы документов. Процесс может быть приостановлен по причине выявления несоответствий.

Объем государственной регистрационный пошлины пересмотрен в 2015 году (ст.№221 ФЗ). Правила проведения и размеры оплаты остались неизменными для текущего периода:

  • для физлиц – 2 тыс. руб.;

  • для организаций – 22 тыс. руб.

Оплата госпошлины при покупке квартиры 2017: необходимые расходы

Оплата госпошлины в процессе приобретения жилой площади является одной из правовых основ, без которых невозможно совершение сделки как таковой. Информация об уплате налога фигурирует в договоре купли-продажи, наряду с правами и обязанностями сторон, оценкой стоимости жилой площади и личными сведениями. Она важна для исключения будущих разногласий в правоотношениях. Сумма госпошлины при покупке квартиры не установлена государством и зависит от условий сделки. В 2017 году оплата ориентирована на форму приобретения недвижимости: ипотечный договор, ДДУ или «вторичка».

Ипотечный договор: физлица оплачивают 1 тыс. руб., организации – 4 тыс. руб. на основании передачи в органы Госреестра кредитного соглашения;

Внесение в реестр информации о расторжении ипотечного договора: физлица – 200 руб., юрлица – 600 руб., соглашения между гражданами и организациями оплачиваются по тарифу, установленному для физлиц.;

Регистрация ДДУ: покупка квартиры в новостройке (дом не сдан в эксплуатацию) частным лицом потребует оплаты госпошлины в размере 350 руб., организациям налог на приобретение обойдется в 6 тыс. руб.

Внесение изменений в ДДУ: требует соответствующих корректировок в ЕГРП с оплатой пошлины: для физлиц – 350 руб.

Приобретение жиля на вторичном рынке:

  • уплата стандартной пошлины за регистрацию договора: физлица – 2 тыс. руб., юрлица – 22 тыс. руб.;

  • внесение изменений в ЕГРП: физлица – 350 руб., юрлица – 1 тыс. руб.

  • выписка из ЕГРП: для всех граждан – 200 руб.

  • повторное оформление свидетельства регистрации: физлица – 350 руб., юрлица – 1 тыс. руб.

Госпошлина на наследство квартиры 2017: правовой тариф

Как известно, наследование квартир налогом не облагается (ст. №78-ФЗ от 01.07.2005), но некоторые траты все же предстоят и выражены они оплатой госпошлины, которая взимается нотариусом за ведение дела и выдачу свидетельства (ст. 333.24 п. 22 НК РФ). От соблюдения этого правила напрямую зависит процедура вступления в наследство и последующая регистрация имущества.

Размер нотариального тарифа в 2017, взимаемого за оформление права наследования, зависит от стоимости имущества и вида родственных связей с завещателем. В зависимости от этих факторов, размер госпошлины составит:

  • для близких родственников (первая очередь наследников): 0,3% от стоимости квартиры (максимальный предел – 100 тыс. руб.);

  • для остальных претендентов (вторая очередь родственного наследования и посторонние лица): 0,6% от стоимости (максимальный предел – 1 млн. руб.).

В расчетах суммы госпошлины принимаются во внимание: кадастровая, рыночная и инвентаризационная оценка (предлагается наследником) и указывается в соответствующей документации. Ряд граждан РФ имеет право не оплачивать госпошлину при наследовании, либо подпадает под правила льготного налогообложения. Членство в списке регулируется статьями 333.35 и 333.38 НК РФ.

Оформление собственности: госпошлина на приватизацию квартиры в 2017 году

Для того, чтобы совершать операции с недвижимостью, ее владелец должен обладать имущественным правом. В противном случае его «собственность» будет квалифицирована, как государственная. Не секрет, что задумавшись над тем, как продать неприватизированную квартиру и возможно ли это вообще, гражданин обязательно найдет ответ на поставленный вопрос и решит свою проблему с помощью специалистов. Но, зачем такие трудности? Лучше использовать поддержку профессионалов для полноправного вступления в свои права. Тем более, что в РФ срок бесплатной приватизации продлен до 1 марта 2017 года.

Процедура приватизации занимает около 2 мес. и базируется на сборе объемного пакета документов, походах в БТИ/ЖЭКи и т.д. Многие граждане самостоятельному подходу предпочитают услуги агентств, но оплата госпошлины необходима в любом случае. Она составит:

  • за получение выписки ЕГРП: 200 руб.;

  • за оформление приватизационного договора: 1 тыс. руб.

В среднем сумма всех платежей, погашенных квитанций и госпошлин колеблется в районе от 7 до 10 тыс. руб.

Ипотека

Высокие цены на недвижимость вынуждают клиентов прибегать к банковским услугам и запрашивать выдачу целевых кредитов. В случае приобретения недвижимости такой займ будет называться ипотекой. Какое это имеет отношение к госпошлине при покупке квартиры? Самое прямое.

В соответствии с российскими законами ипотечный договор тоже нужно регистрировать. Все подобные сделки отображаются в Едином госреестре недвижимости. Это нужно для того, чтобы обеспечить безопасность при их совершении. Подобные действия должны предотвратить такие ситуации, когда один и тот же объект находится в залоге сразу у нескольких покупателей.

Чтобы внести запись в ЕГРН также придется оплатить госпошлину. Фактически те, кто приобретает недвижимость в ипотеку, оплачивают на один налог больше, чем те покупатели, которые рассчитывают только на собственные средства.

Для физлиц установлен размер выплаты в пользу государства от 200 до 3000 рублей. Если нужно оформить собственность на нового владельца, госпошлина при покупке квартиры составит 3000.

Для юрлиц ставки пошлин значительно выше. Вот почему совершать сделки от их имени крайне невыгодно. Регистрация ипотечного договора будет стоить 28 200 рублей. Аналогичная процедура на право собственности для юрлица составит 22 000 рублей в пользу государства.

Кто платит?

При совершении сделки между продавцом и покупателем всегда возникает этот вопрос. Конечно, для многих покажется привлекательным вариант, если вообще ничего не нужно платить государству. Однако это исключено.

Все сделки, проводимые в России с недвижимостью, обязательно должны регистрироваться. В том числе, в ЕГРН. С недавнего времени только выписка из этого Реестра может быть подтверждением права собственности.

Вот почему продавцу и покупателю все же придется решать вопросы, связанные с уплатой госпошлин. За всю процедуру сделки их может быть несколько.

Придется самостоятельно договариваться, кто оплачивает госпошлину при покупке квартиры. Обычно такие расходы несет покупатель недвижимости. Однако возможны и другие варианты. Налог оплачивает:

  • покупатель;
  • продавец;
  • сумма делится поровну.

Участники сделки самостоятельно договариваются, кто должен оплачивать госпошлину при покупке квартиры. Если выбран первый вариант, а покупателей несколько, они делят сумму между собой. То же самое касается продающей стороны.

Продавец имеет важную обязанность. Его задача – подать документ в Росреестр с просьбой передать право собственности новому владельцу. Никаких сборов в этой ситуации не предусмотрено.

Как оплатить?

Квитанцию выдают после того, как предоставлен весь пакет документов, необходимый для регистрации права собственности. Оплатив налог, ее обязательно нужно сохранить. В дальнейшем это станет подтверждением того, что госпошлина действительно была оплачена.

Пошаговая инструкция оплаты — не менее актуальный вопрос. Где заплатить госпошлину за покупку квартиры? Эту процедуру нельзя назвать сложной.

Прежде всего, нужно получить квитанцию, по которой будет производиться оплата. Этот документ выдают после того, как предоставлены документы, позволяющие зарегистрировать договор купли-продажи.

Далее остается использовать наиболее удобный способ:

  • Оплата в банковском учреждении.
  • Обращение в МФЦ. Такие центры предлагают широкий спектр услуг. Проблем с оплатой госпошлины за покупку не должно возникнуть.
  • Через личный кабинет банка. Для этого необходимо иметь в наличии ранее выданную им карту.

После внесения госпошлины нужно обязательно сохранить полученную квитанцию или иной документ об оплате. В дальнейшем вам потребуется подтвердить факт уплаты налога. Без соответствующего документа сделать это будет сложно и сделка по купле-продаже может затянуться или вообще сорваться. Чтобы избежать подобных последствий, просто сохраните квитанцию об оплате госпошлины.

Госпошлина при покупке квартиры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *